Пятница, 21.09.2018, 16:28
Приветствую Вас, Гость
Главная Регистрация RSS

Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Цели: Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии.

Развитие самосознания родителей и педагогов, конструктивных представлений о детях (у родителей и педагогов).

Повышение уровня педагогической культуры родителей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами.

Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных мероприятий.

Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Участники семинара: Воспитатели, учитель – логопед.

Предварительная работа:

Родителям незадолго до семинара предлагается:

  • Написать мини – сочинение на тему «Мой ребёнок – моё счастье!»
  • Оформить приглашения на собрания, подготовить тест, игры для родителей, памятки.
  • Подготовить фоторепортаж о деятельности детей в ДОУ.

Ход семинара:

1.Фоторепортаж деятельности детей в ДОУ.

2.Выступление воспитателя, игры.

3.Беседа «Что надо знать о своём ребёнке», игры.

4.Обсуждение ситуаций. Тест «Какой вы родитель?»

5.Выступление учителя – логопеда.

6. Вручение памяток родителям. Итог семинара.

Вступительное слово воспитателя.

Игра «Комплимент»

  • А сейчас я предлагаю вам игру «Комплимент»
  • Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
  • Родители стоят по кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая статуэтку сказать рядом стоящему соседу комплимент или какое – либо пожелание.
  • Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели и вы родители – едины, совместно мы создаём настроение нашим детям.

Сегодняшний наш семинар посвящён необычной теме.

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос : «Знаете ли вы своего ребёнка?»

А как мы знаем и , тем более умеем ли мы помочь – над этими вопросами обычно мало кто задумывается.

Давайте сегодня попытаемся определить слагаемое  родительской любви. Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребёнка. Родители, которые много разговаривают со своим ребёнком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Помните, что разговор с ребёнком  на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в группе можно составить представление о том, как вы общаетесь  с детьми дома.

Очень хорошо, если ребёнок слушает сказки, стихи, песни по радио, на дисках. Ему совершенно не обязательно всё понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, акцентом, интонацией.

Поговорим о самом дорогом – о наших детях.

Задание «Знаю ли я своего ребёнка?»

Перед вами лежат листики, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

1.Самое любимое занятие вашего ребёнка?

2.Как вы думаете, кто в семье самый добрый, по мнению ребёнка?

3.Что больше всего любит кушать ваш ребёнок?

4.Любимая сказка вашего ребёнка?

5.Напишите имя лучшего друга или подруги вашего ребёнка.

Сравните ответы вашего ребёнка с вашими ответами.

Задание «Расшифруйте имя своего ребёнка»

Игра «Ромашка»

Представьте, что ромашка – это ваш ребёнок нежный и цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребёнку, когда недовольны им,

Сердитесь  на него.

Вопросы для обсуждения.

1.Что нужно знать о своём ребёнке?

2.И для чего нужно знать?

3.Что такое «детская ложь?»

Ответы на данные вопросы.

Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребёнке нужно знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чём сомневается, почему лжёт и т.д.

Игры с родителями «Испорченный телефон», «Испорченный телевизор».

Вывод.

Таким образом, мы должны с вами объединять усилия именно в воспитании доброго, убеждённого, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надёжный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребёнок.

Детский сад – что – то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

Актуализация темы семинара.

У нас сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое – что мы оставили вам для размышления. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу.

Будьте добры, закончите три предложения: «Из сегодняшнего разговора я поняла…»

«Мне не понравилось…»

«Хотелось бы продолжить разговор на тему…»

Благодарим вас за работу.

 

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний у детей

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей младшего возраста

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей среднего возраста

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей старшего возраста

Учитель-логопед

ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

       Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней жизни  ребёнка. Большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.

         Для более плодотворного общения между педагогами и родителями, мы в детском саду  регулярно собираемся на родительских собраниях, проводимых в нетрадиционной форме. Здесь мы разговариваем обо всём: консультируем вас, уважаемые родители, в различных вопросах воспитания. В таких собраниях принимают участие специалисты детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию,  учитель-логопед, медицинская сестра, старший воспитатель. Мы рассказываем  о  детях, делимся  своими радостями и переживаниями и хотим взаимности: чтобы родители делились с нами своими проблемами, а также шли к нам со своими вопросами, которые мы поможем  разрешить.
   Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников.

        Его цель: организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.

В нашем дошкольном учреждении педагоги используют разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: 
 

Информационно-аналитические: анкетирование, опрос, “почтовый ящик”;
наглядно-информационные: открытые мероприятия для родителей, информационные стенды, 
дни открытых дверей;
познавательные: практикумы, родительские собрания, круглые столы;
досуговые праздники, совместные досуги, участие родителей в конкурсах, выставках.

          24 июня состоялось  родительское собрание в группе № 5, где  ребята показали для родителей инсценировку сказки "Кот, петух и лиса", а так же  танец «Матрёшек».

(Фотографии к данному мероприятию можно просмотреть в фотоальбоме)


«Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад»