"Материально--техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 25 станицы Крыловской регламентируется:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и нормативно – правовыми документами Российской Федерации и Краснодарского края;
- Уставом ДОУ;
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности № 03107 от 28.11.2011г.;
- актом готовности образовательного учреждения
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений, игровых участков, кабинетов, музыкального зала, рекреаций содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
· игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
· двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
· эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
· возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
· Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
· Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
· Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
· Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
· Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Все имущество образовательного учреждения находится в муниципальной собственности, передано учреждению в оперативное пользование. Детский сад имеет центральное отопление, водопровод, канализацию; здание выполнено по типовому проекту.
В детском саду имеется музыкальный зал, методический кабинет, логопедический кабинет, медицинский блок.В ДОУ имеется локальная сеть интернета, 1 компьютер, 1 ноутбук, мультимедийное оборудование, множительная и копировальная техника. Все групповые ячейки оснащены детской мебелью (с учетом возрастных особенностей детей), сантехническим и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Пищеблок ДОУ оснащён современным оборудованием: электроплиты, жарочный шкаф,электромясорубка, холодильное оборудование.
Прачечная детского сада оборудована бытовой техникой: автоматические стиральные машины.
Методическое обеспечение методической литературой и учебными пособиями укомплектовано не полностью.
Кабинеты специалистов оснащены необходимым количеством мебели, учебных и дидактических пособий.
Медицинский блок находится на первом этаже. В его состав входит: медицинский кабинет и изолятор.
Питание воспитанников осуществляется в групповых ячейках.
Музыкальный зал детского сада светлый и просторный, имеется баян, фортепиано, дидактические пособия и оборудование, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр.
Спортивный зал совмещен с музыкальным залом оснащён детским спортивным инвентарём. Имеется достаточное количество оборудования для индивидуальной работы с детьми.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в учреждении имеется материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и продуктивной деятельности. При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную и свободную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда группы даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.
Группа № 5
Важнейшими аспектами административной работы в детском саду являются: организация сбалансированного питания детей, обеспечение безопасности пребывания дошкольников в ДОУ, выполнение норм и требований по охране труда. С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Систематически обновляется пищевое, холодильное и бытовое оборудование. Выполнение вышеуказанных мероприятий контролируется представителями профсоюзной организации, представителями родительской общественности, администрацией. Для обеспечения безопасности воспитательно-образовательного процесса в учреждении выполняются мероприятия по пожарной безопасности дошкольного учреждения. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности.
Целью основной образовательной программы является построение целостного педагогического процесса в ДОУ, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи, обеспечивающего одинаковые стартовые возможности детей для поступления в школу.
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется согласно разработанной и утверждённой Основной образовательной программе дошкольного образования.
Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, на 100%.
Медицинский кабинет
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами. Мед. документация ведется согласно СанПин.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с требованиями СанПин.
В медицинском кабинете имеется: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, рецеркулятор.
Сведения о медицинском работнике МБДОУ № 25
Ф.И.О.: Козин Людмила Ивановна
Должность медицинского сотрудника: медсестра
График работы медицинского кабинета: 8.00 - 14.42
Правовые основы взаимоотношения ДОУ с
медицинским работником: договор № 33 от 15.10.2021г.