Среда, 23.05.2018, 23:48
Приветствую Вас, Гость
Главная Регистрация RSS

"Материально--техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"  

Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад комбинированного вида  № 25 станицы Крыловской регламентируется:

- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  и нормативно – правовыми документами Российской Федерации и Краснодарского края;

- Уставом ДОУ;

- Лицензией на осуществление образовательной деятельности № 03107 от 28.11.2011г.;

- актом готовности образовательного учреждения

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений, игровых участков, кабинетов,  музыкального зала, рекреаций  содержательно насыщенна,  трансформируема,  полифункциональна,  вариативна, доступна, безопасна.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

·         игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

·         двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

·         эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

·         возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

·         Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

·         Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель,  мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

·         Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

·         Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

·         Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования. 

Все имущество образовательного учреждения находится в муниципальной собственности, передано учреждению в оперативное пользование. Детский сад имеет центральное отопление, водопровод, канализацию; здание выполнено по типовому проекту. 

В детском саду  имеется музыкальный зал, методический кабинет,  логопедический кабинет, медицинский блок.В ДОУ имеется локальная  сеть интернета, 1 компьютер, 1 ноутбук, мультимедийное оборудование, множительная и копировальная техника. Все групповые ячейки оснащены детской мебелью (с учетом возрастных особенностей детей), сантехническим и игровым оборудованием в достаточном количестве.

Пищеблок ДОУ оснащён современным оборудованием: электроплиты,  жарочный шкаф,электромясорубка, холодильное оборудование. 

Прачечная детского сада оборудована бытовой техникой: автоматические стиральные машины.
Методическое обеспечение методической литературой и учебными пособиями укомплектовано не полностью.
Кабинеты специалистов оснащены необходимым количеством мебели, учебных и дидактических пособий. 
Медицинский блок находится на первом этаже. В его состав входит: медицинский кабинет и изолятор. 
Питание воспитанников осуществляется в групповых ячейках. 
Музыкальный зал детского сада светлый и просторный, имеется баян, фортепиано, дидактические пособия и оборудование, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр.
Спортивный залсовмещен с музыкальным залом  оснащён детским спортивным инвентарём. Имеется достаточное количество оборудования для индивидуальной работы с детьми.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в учреждении имеется материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и продуктивной деятельности. При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную и свободную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда группы даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей. 

Важнейшими аспектами административной работы в детском саду являются: организация сбалансированного питания детей, обеспечение безопасности пребывания дошкольников в ДОУ, выполнение норм и требований по охране труда. С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Систематически обновляется пищевое, холодильное и бытовое оборудование. Выполнение вышеуказанных мероприятий контролируется представителями профсоюзной организации, представителями родительской общественности, администрацией. Для обеспечения безопасности воспитательно-образовательного процесса в учреждении выполняются мероприятия по пожарной безопасности дошкольного учреждения. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности.

Целью основной образовательной программы является построение целостного педагогического процесса  в ДОУ, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи,  обеспечивающего одинаковые стартовые возможности детей для поступления в школу.

Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется согласно разработанной и утверждённой Основной образовательной программе дошкольного образования. 

Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, на 100%.