Среда, 23.05.2018, 23:45
Приветствую Вас, Гость
Главная Регистрация RSS

Конспект ООД  по пожарной безопасности с использованием презентации на тему: «Огонь бывает разным…»

Воспитатель: О.Д. Кошевая

Программные задачи:

  •  познакомить с правилами поведения при  пожаре , формировать навыки безопасного поведения в быту;
  •  продолжать знакомить детей с основными понятиями пожарных ситуаций, которые могут возникнуть из-за неосторожного обращения с огнём;
  •  воспитывать такие качества личности как взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Предшествующая работа:

1.Чтение детям произведений о пожаре: «Кошкин дом», «Пожар» С.Я.Маршака, «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого, «В дыму» Б.С.Житкова.
2.Экскурсии по детскому саду – знакомство с уголком пожарной безопасности.
3.Целевая прогулка к пожарному щиту – знакомство с предметами тушения пожара (огнетушитель, багор, топор, лопата, песок).
4.Оформленеи папки-передвижки на тему: «Пожарная безопасность».
5.Беседа на тему: «Правила поведения при возникновении пожара».

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите,  о чём мы с вами сегодня поговорим:
             Всё ест, не насытится, не наестся
             А пьёт – умирает…   (Огонь)

- правильно, подберите для огня слова-определения в хорошем смысле (добрый, тёплый, завораживающий, яркий, согревающий…)
Слайд   1, 2, 3

-А теперь послушайте, как описывает огонь автор произведения «Маугли». Он называет его «Красным цветком».
 -Красный цветок!
Красный цветок!
Вьётся, трепещет его лепесток,
Если не хочешь обжечь ты ладонь
Этот цветок раскалённый не тронь.
Знай, что цветок этот – жгучий огонь.
Почему Киплинг сравнил огонь с красным цветком, да потому, что в древние времена  огонь хранили в горшках, постоянно поддерживая его,  и ставили около своего жилища. А зачем и почему, хотите узнать? Тогда слушайте сказку про огонь.
                   

  Сказка «как человек огонь приручил»
« Жил-был огонь. Был он весёлым и горючим. Гулял, где хотел, что хотел , то и делал. Никого е щадил, сжигал всё подряд и стал злейшим врагом всего живого.

Просмотр отрывка из мультфильма «Бемби», где огонь сжигает всё живое, гибнут все, кто не успел убежать.

Большую беду нёс огонь везде: в лес, на луга, в дома, - где только появлялся.
И вот однажды повстречал Человека:
-Слушай, Человек, а давай померимся силами. Человек согласился. И начался великий бой не на жизнь, а на смерть. Силы были неравные. Огонь ослабевает, ему ветер помогает, силы прибавляет. Иссякли силы у Человека и решил он хитростью победить Огонь. Заманил его к реке и прыгнул сам в речку, в воду, а огонь за ним. Да не тут-то было, схватил Человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить… Взмолился Огонь: «не туши меня, верой и правдой служить тебе буду!» Пожалел его Человек. И правда, сдержал огонь данное слово, с тех пор начал служить он людям, стал другом.

    Огонь во многом облегчает человеку жизнь. В далёкие времена стал огонь защищать человека от хищных животных. А в настоящее время согревает и даёт возможность приготовить пищу.

Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня,
При огне как при солнце
Светло!
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг –
Нам огонь повседневный друг,
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться
То беды не миновать,
От огня несдобровать.

    И когда огонь попадает в руки маленьких детей, то показывает свой злой характер, старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям, домам. И тогда снова может прийти беда.
Слайд 4, 5
А чтобы не случилось пожара надо знать правила пожарной безопасности.
Слайд  6
Давайте расскажем о них стихами:
Дети

  1. Для забавы, для игры
    Спички в руки не бери.
    Не шути, дружок, с огнём,
    Чтоб не пожалеть потом.
  2. Сам костра не разжигай
    И другим не позволяй.
    Даже крошка-огонёк
    От пожара не далёк.
  3. Не бери из печки жар
    Ведь и он таит пожар.
    Уголёк хоть невеличка
    Но опасен как и спичка.

Слайд 7, 8, 9, 10

Воспитатель: Ребята, давайте проведём опыт со свечкой. Зажигаем свечку, дети приближают ладони – тепло, а если очень близко поднести ладошку, то будет сильно горячо, можно получить ожог. И такой открытый огонь очень опасен.
Диалог воспитателя с детьми:
-почему опасен открытый огонь (свеча может упасть, случится пожар…)
Ребята, я потушила свечу, чувствуете запах дыма? А свеча погорела всего лишь чуть-чуть. Дым тоже опасен, можно задохнуться и отравиться.

                                     Игра «Погаси огонь»

                 Воспитатель: представим, что случился пожар, небольшой, его надо потушить. Самое первое правило-девиз: «Громко закричи, позови на помощь».
                  Вспомним чем можно тушить небольшой пожар? (песком, землёй, водой, мокрым плотным одеялом, снегом зимой).
                  И вот сейчас нам необходимо потушить загоревшийся предмет –
воспитатель раскладывает возле картины шарики красного цвета – искорки огня и предлагает ребятам,  по очереди , «потушить» « загоревшуюся картину», убирая « искорки» огня, назвав чем он тушит огонь.
                  Дети выполняют действия и усаживаются на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как быстро мы потушили пожар. А теперь я предлагаю вам
                              игру м/п «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны, надо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья»  или промолчать.

  • Кто, унюхав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас заметив дым закричит: « Горим, горим!»
  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?

Вывод: Ребята, так каким бывает огонь? (добрым и злым)
               Какой огонь помогает человеку? (добрый)
               А какой огонь приносит беду?(злой)

Презентация к конспекту "Огонь бывает разным..."